Внесение изменений в учредительные документы
Внесение изменений в учредительные документы, в связи с изменением адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
В соответствии с действующим законодательством РФ внесение изменений в учредительные документы должно быть осуществлено юридическим лицом в регистрирующем органе.
В РФ ведутся государственные реестры, содержащие сведения соответственно о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц.
Ведение государственного реестра осуществляется уполномоченными регистрирующим органом в порядке, предусмотренном Правительством РФ федеральным исполнительным органом, таким органом является Федеральная налоговая служба.
В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций — на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
б) организационно-правовая форма;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;
е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа);
к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
с) сведения о банковских счетах юридического лица;
т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации ;
у) сведения о том, что юридическое лицо является акционером общества, находящегося в процессе уменьшения уставного капитала;
ф) стоимость чистых активов юридического лица.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных выше сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о" - "с" обязано сообщить в регистрирующий орган.
В случае, если изменения указанных сведений произошли в связи с внесением изменений в учредительные документы, в том числе и адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, то внесение изменений в сведения, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) осуществляется в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя».
В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
2. решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
3. изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
4. документ об уплате государственной пошлины.
Размер госпошлины определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ (подпункт 3). пункт 1 статья 333.33) и составляет 800 рублей.
Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
Регистрирующий орган обязан выдать заявителю расписку в получении документов, представляемых заявителем в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица с их перечнем. В расписке также указывается дата получения документов.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
По истечению пятидневного срока вы получите документы или решение об отказе.
Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (см. статья «Регистрация юридического лица»).
Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного статьей 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации т.е пяти рабочих дней.
Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.
Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (территориальную инспекцию ФНС).
случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции в Едином государственном реестре юридических лиц ставится соответствующая запись.