|
Как может соотноситься юридический адрес с фактическим?Сразу после того, как в законодательном порядке было утверждено положение о фактическом месторасположении юридического лица, и появилась необходимость в получении фактического адреса для этого, в обиходе юристов сразу же появилось словосочетание «юридический адрес». При использовании этого термина все сразу понимают, что именно по данному адресу и зарегистрировано некое юридическое лицо, то есть уже при его первоначальной регистрации именно этот адрес был указан в качестве фактического месторасположения управляющего органа юридического предприятия.
Таким образом, компания может быть зарегистрирована по одному адресу, но располагаться совершенно не в этом месте. Словом, достаточно часто встречается ситуация, когда фактический и юридический адрес фирмы просто не совпадают. Из-за чего так происходит? Если вы имеете хотя бы минимальное представление о предпринимательстве, или же сами занимаетесь им, то ответить на этот вопрос вам будет совсем не сложно. Представьте себе ситуацию: вы производите в Туле пряники, после чего поставляете их в Москву.
В этом случае перед вами стоит задача произвести товар и поставить его в Москву, после чего развезти его по сотрудничающим с вами магазинам. Магазины продают товар, собирают себе наценку и отправляют полученную прибыль вам. Нужен ли вам отдельный офис в такой ситуации? Весьма сомнительно. Ведь ваша работа в данном случае заключается в доставке товара из пункта А в пункт Б и сборе прибыли. Но и без юридического адреса вам в таком случае не обойтись, так как в противном случае с вами будет плохо работать другим компаниям, которым просто некуда будет перечислять платежи. Аренда «офиса» на пару квадратных метров в этом случае будет прекрасным выходом из сложившегося положения.
Разумеется, что вам потребуется заключить договор аренды нежилого помещения, а также получить специальное гарантийное письмо для его предоставления в налоговую инспекцию. После того, как они получили официальный юридический адрес и открыли расчетный счет в банке, многие предприниматели просто перестают платить арендную плату, так как фактическое наличие «офиса» их перестает интересовать. После этого они продолжают активно развивать свою компанию и даже нанимают на работу штатного курьера и бухгалтера. Дело в том, что к тому времени обороты небольшой до поры компании резко вырастают, и сам учредитель уже не может вести всю документацию. Курьер же необходим для перевозки пакетов документов. После этого человек чаще всего арендует уже реальный офис на несколько квадратных метров.
Он заключает официальный договор аренды и закупает все необходимые канцелярские принадлежности. Так как бизнес твердо встал на ноги и скрывать предпринимателю нечего, он решает внести изменения в учредительные документы своей компании и указать в них реальный адрес. Вот только в налоговой инспекции в данном случае дают от ворот поворот. Ведь первоначальные данные о вашем юридическом адресе там подтвердить уже не могут. Почему? А потому, что первый арендодатель вашего юридического адреса не подтвердил факта вашего нахождения по указанному адресу. В таком случае бизнесмен будет вынужден выплатить штраф за несоответствие фактического и юридического адреса.
Кроме того, если вы ведете бизнес по «массовому» юридическому адресу, нужно позаботиться о нюансах почтовой доставки. Так как почтальон не будет знать нормального адреса, приходить вовремя и в срок ваша корреспонденция не будет. Именно поэтому нужно договариваться с работниками почты о самостоятельном приеме почтовых отправлений. |